село близ Смоленска, бывшее имение мецената, коллекционера и художника княгини М.К. Тенишевой, один из крупных художественных центров рубежа XIX-XX вв. С 1946 г. – историко-художественный заповедник «Талашкино». В 1893 г. князь В.Н. Тенишев приобрёл усадьбу и соседний хутор Флёново для своей жены Марии Клавдиевны, которая пригласила сюда известных живописцев, скульпторов, архитекторов, мастеров прикладного искусства (С.В. Малютина, М.А. Врубеля, К.А. Коровина, И.Е. Репина, Н.К. Рериха, А.Н. Бенуа, М.В. Нестерова, Д.С. Стеллецкого, И.Ф. Барщевского и др.). Профессиональные художники, многие из которых входили также в Абрамцевский художественный кружок, работали в Талашкино рядом с народными мастерами из соседних деревень, стремясь возродить традиции народного искусства. В 1900 г. в Талашкино были организованы резчицкая, столярная, керамическая и вышивальная мастерские. Продукция мастерских неоднократно экспонировалась на художественных выставках в России и за рубежом и получала на них медали.
(от итал. terra — земля, глина и cotta — обожжённая) — керамические не покрытые глазурью изделия из цветной (красной, желтой) глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. При изготовлении посуды, статуэток, изразцов, игрушек, черепицы и других изделий.
Подробнее: БИБЛИОТЕКА |ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА
(фр. tombac, от малайск. tambaga — медь) — разновидность
(от фр. trompe-l’œil — обман зрения) — технический приём в искусстве, суть которого — обман зрения, имитация материала. Например, в русском серебре часто имитировали бересту или плетение из лыка.