Сайт РУССКИЙ АНТИКВАРИАТ rus-antiques.ru
  • ГЛАВНАЯ
  • БАЗА ЗНАНИЙ
  • КУПИМ В КОЛЛЕКЦИИ
  • ЭКСПЕРТИЗА, РЕСТАВРАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ
  • АНТИКВАРИАТ И ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА В РОЗЫСКЕ
  • АВТОРСКИЕ ПРАВА В СФЕРЕ ИСКУССТВА
  • ОСТОРОЖНО: ПОДДЕЛКА!
  • ВЫСТАВКИ И СОБЫТИЯ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
  • БЛОШИНЫЕ РЫНКИ
  • АУКЦИОННЫЕ ДОМА И ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНЫ
  • КОНТАКТЫ
БАЗА ЗНАНИЙ > СЛОВАРЬ | О

СЛОВАРЬ | О

А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

ОБЛОЙ

— излишки металла на изделии после обработки (чеканки, литья); например, встречается по краям монеты не бывшей в обращении, при этом эти края острые.

Облой на монете

Подробнее: БИБЛИОТЕКА | НУМИЗМАТИКА
ОБРОН

техника глубокой резьбы, в ювелирном искусстве — по металлу, при которой фон вокруг рисунка или букв углубляется (выбирается) при помощи штихелей. Используется для «усиления» рельефа.

ОГРАНКА

— технологический процесс обработки ювелирных камней шлифованием и полированием c целью придания им определённой формы.

Подробнее: БИБЛИОТЕКА | ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО | ГЕММОЛОГИЯ

ОГРАНКА "РОЗА"

— старинная техника огранки драгоценных камней, в частности алмазов, без площадки и нижней части, при которой корона состоит из треугольных граней, напоминающих лепестки розы. Обычно их 12 или 24.

Подробнее: БИБЛИОТЕКА | ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО | ГЕММОЛОГИЯ

ОТБОЙ (клеймение)

— выпуклый след, отпечаток от клейма на металлическом (серебряном, медном, золотом) изделии, видимый на противоположной от клеймения поверхности, при условии, что металл в этом месте достаточно тонкий.

На подлинных изделиях из серебра О. встречается до начала 19 в., потом его убирали, за исключением некоторых случаев — например, на изделиях в стиле лыко. Также О. всегда присутствует от иностранных таможенных и прочих клейм, если изделие вывозили заграницу. Или после переклеймения в советское время. В большинстве других случаев О. является признаком подделки.

ОФОРТ

(фр. eau forte — крепкая водка, т.е. азотная кислота) — вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами. На отполированную цинковую или медную пластину («доску«) наносят кислотоупорный лак, стальной иглой процарапывают слой лака по линиям будущего изображения до металла. Помещая цинковую пластину в азотную кислоту, медную — в раствор хлорного железа, протравливают освобождённые от лака места; при этом образуются углублённые печатающие элементы. Углубления заполняют краской, покрывают увлажнённой бумагой и затем получают оттиск на офортном станке. Для достижения желаемой градации тонов травление можно повторить, вновь покрывая лаком места, соответствующие светлым участкам изображения. Из русских художников, работавших в этой технике, можно выделить таких мастеров как И. Шишкин, Ф. Бруни, О. Кипренский, М. Шагал, В. Серов, П. Оссовский, В. Матэ, Г. Верейский, С. Никиреев, Э. Неизвестный, В. Масютин, Д. Митрохин, Т. Шевченко, Е. Кругликова, И. Пожалостин, И. Фомин, А. Скворцов, И. Нивинский, П. Белоусов, А. Кравченко, В. Воинов, А. Костин, Б. Французов.

И. Шишкин Болото по В.Ж.Д. Офорт, 1886 г.И. Шишкин. «Болото по В.Ж.Д.». Офорт, 1886 г.

Подробнее: БИБЛИОТЕКА | ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА

А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я

  • © 2017-2023 Гоглов Виктор Михайлович. Все права сохранены. Права на все произведения, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам. При использовании материалов сайта, активная гиперссылка rus-antiques.ru обязательна. По всем предложениям и интересующим вопросам Вы можете написать нам на почту: rus-antiques@mail.ru
2023 РУССКИЙ АНТИКВАРИАТ. Donna Theme powered by WordPress